Axper это бренд, который не так давно был у нас на обзоре с моделью Bullet. Помните? Обособленное подразделение TrendVision. В этот раз мы попросили у них что-то новенькое и при этом интересное в плане функционала. Нет проблем, — сказали ребята из Axper и выдали огромную бело-желтую коробку.

Axper Online 2CH — 2х канальная модель с облачным функционалом, ориентированная на как на частные, так и коммерческие автомобили (такси, общественный транспорт, автобусы и грузовики). Помимо дорожной обстановки, видеорегистратор снимает происходящее в салоне. Через специальный онлайн-сервис (облако) можно увидеть маршруты, историю, выгрузить видео и получить уведомления о событиях. Интересно? Вот и 

Внешний вид/удобство

Фирменные ярко-желтые цвета Axper на тяжелой коробке. На нижней стороне полные технические характеристики, на других изображение регистратора и название. Под обложкой белый плотный короб, защищающий при транспортировке. Внутри ложемент из пенопласта, под ним отсек с аксессуарами.

Единственная камера, несмотря на то, что видеорегистратор 2х канальный, просто огромна. Открывая коробку, попросту не ожидаешь увидеть такие размеры, гаджет занимает добрую половину пространства.

Форм-фактор хороший. По аналогии с viofo и street guardian это трапециевидный блок с обьективом на торце. Эта форма спасает гаджет от видимости при установке, но об этом чуть позже.

Пластик черный матовый, слегка отсвечивает. Никаких изысков в дизайне или оформлении, просто строгий рабочий вид. Стало даже немного обидно, за эти деньги ожидаешь более привлекательный гаджет.

Что еще сразу бросается в глаза, так это толстый двойной кабель, выходящий с противоположного объективу торца регистратора. Он не отсоединяемый. Около виднеется отверстие кнопки сброса (reset) и разьем micro usb.

Боковые стороны сплошь в прорезях вентиляции, но изнутри закрыты каком-то плотным материалом. И лишь на одной из этих сторон есть крышка с винтиком. Открываем ее с помощью комплектной отвертки и видим 2 слота — под SIM карту и microsd. Рядом с крышкой отверстие микрофона.

Лицевая часть гаджета имеет сеточку динамика, гравировку QR кода с ID номером и панельку с 3 глазками — это сама вторая камера (сьемка салона), датчик освещения и светодиод инфракрасной подсветки (IR).  С противоположной стороны у площадки крепления что-то слегка похрустывало, но внутри ничего не дребезжало.

Объектив основной камеры на торце регулируется по вертикали, подойдет для грузовых авто и автобусов практически с вертикальными стеклами. Щелчки четкие, ход плавный. Угол сьемки заявлен в 140гр по диагонали.

Юзабилити неплохое. Над панелькой 3 светодиода индикации  разного цвета с хорошей боковой видимостью. Не слепят, тут все в порядке.

Далее следует отталкиваться от целей покупки. Если это частное использование, то ставить секретку на заглушку карты и симки смысла нет, убираем. Судя по сайту, у производителя есть дополнительный аксессуар-замок на крышку, защищающий доступ. Но в комплекте с регистратором его нет. В этом плане отличное решение было у vico, там на крепление не только ставился защитный кожух, но и клеилась специальная бумажка с индикацией, которую нельзя было сорвать, не повредив.

Задняя камера тут исключительно для сьемки салона, поэтому она расположена на самом блоке регистратора со внутренней стороны. Ее угол никак не регулируется, сам же угол сьемки заявлен в 90гр по диагонали.

Крепление быстросъемное. Хорошее и простое крепление, снимается за 1 секунду сдвигом в сторону. Поворота налево-направо при таком способе нет.

К стеклу площадка крепится на 3М скотч, люфта у крепления нет, но есть резьба под штатив. Очевидно, производитель предусмотрел установку на торпеду с использованием штатива, если вариант на стекло не подходит.

Кабели для установки. Сразу момент. Помните тот самый не сьемный толстый кабель с торца? Конечно же было решено, что по умолчанию он идет вверх, для скрытой установки. Теперь посмотрите внимательно на скошенную вершину трапеции, где камера салона никак не регулируется и жестко сидит в корпусе.

При установке на лобовое в легковой авто все будет прекрасно, отрегулируем переднюю камеру, а задняя, за счет угла стекла будет смотреть в салон. Но вот представим стекло автобуса — практически вертикальное, в этом случае задняя камера задирается вверх и снимает потолок.

Выход один. Надо убрать площадку крепления, это снизит остроту угла задней камеры. При этом обьектив передней становится вплотную к лобовому, просвет всего в пару миллиметров.

Самое сложное еще впереди. Управляющий кабель имеет расширенный функционал подключения к бортовым системам автомобиля, который немного разберем.

  1. В комплекте идет толстая смотка кабеля (2 провода по 180см и 1 выход на SOS) с кучей проводов. Эта «смотка» подключается по аналоговому разьему к основному управляющему кабелю из регистратора, к одну из 2х выходов
  2. Основной управляющий кабель имеет 2 выхода, один на общую смотку, другой — на доп питание внешнего аксессуара — маленького аккумулятора. Он необходим для поддержания регистратора в режиме sleep (сон у системы Андроид) с быстрым запуском. В комплекте не поставляется
  3. С помощью веселого оранжевого кабеля можно подключить кнопку SOS и вывести в удобное место, длина его около 2 метров, он подключается к смотке через штекер
  4. От смотки есть еще 8 проводов (3 на питание 12-24v длиной 180мм) для подключения доп. функционала. Это работа с OBDII данными (чтение-запись) и подключение к питанию топливного насоса (остановка двигателя)

Кабель питания. Толстый управляющий кабель (42см) одновременно является и питающим, при варианте подключения к бортовой сети. Тут используется 3х жильный вариант с АСС контактом (по зажиганию, ACC, BAT +, GND). Тут чистые 12v, хотя предусмотрено и 24v питание для коммерческого транспорта.

На конце проводов питания (они промаркированы как B+ и ACC) есть предохранители, маркировка по амперам не указана, соответственно, на какие заменить — неясно. Черный провод — это масса или земля. Способ подключения аналогичен уже описанному в специальном обзоре для viofo, подробно и в картинках, поэтому останавливаться на этом не будем.

Что же касается подключения к OBDII и топливному насосу. В инструкции прилагается вот такая (см. ниже) схема работы без всяких пояснений. Очевидно, функционал подключения к OBDII реализован в интеграции с API облачного сервиса/приложения как раз проводами RX/TX/5V/GND и который доступен только предприятиям по специальному заказу. Обратите внимание, что подключение с врезкой топливного насоса стоит делать только в сервисе или поручить квалифицированному установщику. В целом, можно подключить только 3х жильное питание и более ничего не трогать.

Идеальная установка: классическое место слева или справа от датчиков (середины) на лобовом стекле, провод питания с прокладкой по потолку, подключение к бортовой сети. Единственной загвоздкой может быть прокладка такого толстого кабеля за потолком.

Габариты и видимость. Это массивный регистратор, не только широкий, но и толстый (48мм). Довольно тяжелый, почти 230гр. Очень правильно, что в комплекте нет никакого другого крепления, кроме 3М скотча, ведь при ДТП 230гр превращается в снаряд, сметающий все на своем пути. За счет удачного форм-фактора его можно установить на шелкографии так, чтобы снаружи виднелась часть с обьективом.

В итоге: размер великоват, короткий кабель, сложное полное подключение, отсутствие регулировки угла наклона салонной камеры. Из плюсов: продуманная эргономика, никаких лишних кнопок, разводка под полускрытое подключение, чистые 12-24в.

Функционал регистратора

  1. G-сенсор, 3-х осевой датчик удара/ускорения с настройкой
  2. Парковочный режим с датчиком удара по зажиганию (спящий режим)
  3. Остановка двигателя и работа с OBDII данными (потенциально)
  4. Просмотр, скачивание и синхронизация записанных роликов со смартфоном посредством wifi
  5. Облачные возможности и настройка регистратора через сеть Интернет (рассматриваются подробно в отдельном разделе)

На самом деле, основной функционал связан с облачным сервисом, поэтому ищите подробное описание того, что может регистратор именно там, в отдельном разделе нашего обзора.

Назначение. С учетом возможности вставить SIM карту и бесплатного неплохого облачного функционала — отличный вариант для небольших компаний, связанных с маленьким автопарком. Курьеры и доставка интернет-магазинов, почты, мелкая логистика по городу, автопарки ФГУП и небольших предприятий — все те, кто не может позволить себе дорогостоящие комплексные решения.

Отлично подойдет и частным лицам с точки зрения безопасности — трекинг авто личных водителей, жен и детей. Вы всегда будете знать, что с вашими родными и где они находятся.

Настройка сервисных функций осуществляется единственным вариантом: через удаленный доступ и только через приложение на вашем смартфоне. Собственно, по этому протоколу идет и все управление — просмотр, скачивание, работа в облаке и мониторинг. WiFi предназначен только для синхронизации записанного видео. Кроме этого, есть веб-версия сервиса, она предназначена только для мониторинга и онлайн-картинки, без настройки и облачных файлов.

Логика работы WiFi хорошая. Если знаешь, что делать. В приложении надо зайти в медиа-центр и там автоматически создаться точка доступа, телефон к ней подключится с указанным паролем. Ничего нажимать не надо — удобно.

Тесты на нагрев. Вентиляция отличная, регистратор в логе пишет температуру ядра, максимум, что мы зафиксировали — 63гр по Цельсию. Внутри стоит литиевая батарея на 450mah. Не самое лучшее решение для жаркой погоды. Но спасет несильный нагрев платформы и габариты.

Загрузка устройства долгая, все же Андроид. Запись начинается через 20 секунд после старта, а сигнал GSM стабилен только через 28 секунд. Но выход из парковочного режима мгновенный, менее секунды.

Тесты WiFi. Соединение по wifi тут только для синхронизации медиа-библиотеки с регистратора. Нужна копия записанного? Нет проблем.

  • 2.4Ghz тест, скорость стабильна на 3х измерениях, около 1.20 mb/s или 10 mbit/s

Режим парковки. Полноценного режима парковки тут нет. Тут есть режим sleep — сна, в который видеорегистратор входит при потере сигнала по ACC. По сути он очень близок парковочному, с той лишь разницей, что имеет минимум настроек. В этом режиме доступны все облачные функции, включая мониторинг и запрос онлайн-картинки с регистратора. Логика работы проста:

  • 5 минут задержка после потери ACC сигнала и включается парковочный режим, если произошел удар в авто, начался отсчет 10 сек
  • если в течение 10 сек зажигание не было включено, пошел отсчет 30 секунд с оповещением по телефону
  • через минуту отсутствия ударов включается обычный режим ожидания парковки

Если есть необходимость, можно задать длительность в секундах ролика и необходимость выгрузки его в облако. Другими словами, если сработал удар в парковочном режиме, получаем извещение на телефон и одновременно регистратор загружает короткий ролик в облако. Здесь нет расширенных режимов парковки по движению или timelapse, как и пребуферизации. Нет и встроенного контроллера уровня напряжения для отключения питания (в целях защиты аккумулятора). Но зато можно задать длительность ролика от 3 до 10 секунд, указать с какой камеры выгружать видео (можно поставить обе) и настроить чувствительность g-сенсора.

Идентификация. Светодиоды показывают все типы работы регистратора, gps, sim, питание. На обратной стороне есть мерзкий синий светодиод парковочного режима, который периодически мигает. В названии папки и файлов присутствует дата и время.

Работа GPS модуля. Холодный старт около 10 минут, горячий 2-5. Потерь сигнала не замечено, тесты без атермального стекла с подогревом. Судя по приложению, в зоне коннекта до 13 спутников. Отличный результат.

Карта памяти. В комплекте ничего нет, судя по спецификации, поддерживается до 32GB, что совсем немного. Мы не тестировали с картой на 64GB, но есть вероятность, что в fat32 она заработает.

В итоге: отсутствие настроек качества записи и малый обьем поддерживаемых карт — пожалуй, единственные минусы. Среди плюсов — облачный функционал мониторинга.

Облачный функционал

Об этом придется поговорить чуть подробнее, ведь онлайн мониторинг и облачные записи — одно из самых важных преимуществ данного регистратора.

Первый и важный плюс — сервис бесплатен. Даже если у вас служба доставки с автопарком из 5-10 машин, вы можете добавить все их в аккаунт без всякой оплаты, назначить им номера и названия и спокойно отслеживать передвижения. Насколько мы уточнили, никаких лимитовни на количество отслеживаемых девайсов, ни на размер видео-роликов (места), ни на запросов онлайн-картинки (как у blackvue) тут нет. Есть правда лимит на хранение удаленного видео — 1 месяц и на срок хранения записанных треков. Второй важный момент — это все же 3G и ждать супер-скоростей при передаче данных не стоит. Ни при выгрузке видео-файлов в облако, ни при онлайн-картинке.

Как осуществляется работа с функциями и облаком? Можно задействовать один из 2х вариантов:

  1. 2 приложения на смартфоне (приложение мониторинга и оповещений и приложение управления и облачных записей)
  2. веб-версия сервиса мониторинга (car-matrix.com, tracksolid.com)

Особых отличий в веб-версиях (2) мы не нашли, это единая база с единым функционалом и интерфейсом.

А вот мобильные приложения отличаются, прежде всего интерфейсом и немного функционалом. Первое — car-matrix, обеспечивает легкий мониторинг, но его основное назначение, это настройка устройства, работа с облачным видео и доступ к видео через WiFi. Вообщем, все, что касается работы с устройством, это car-matrix.

Второе — приложение tracksolid, это расширенная и более удобная версия именно мониторинга и уведомлений для наблюдения за маршрутами автомобилей. Тут есть множество настроек, которых нет в первом приложении, оно больше подойдет как раз коммерческим структурам.

Приложения на русском языке, хотя есть и другие языки. Перевод вполне корректный, иногда не помещается на одну строку. Все пункты в целом интуитивно понятны, но инструкция не помешает. Пока же доступен вариант на английском языке, скачать который можно тут.

Вообще же, описать полный функционал мониторинга не представляется возможным, слишком много функций и большой обьем материала. Поэтому мы остановимся на основных, на наш взгляд наиболее важных функциях и перечислим их в виде списка.

Функционал веб-сервиса:

  1. Живая онлайн картинка с передней или салонной камеры со звуком
  2. Пройденное расстояние, текущие местоположение, когда был онлайн и статус зарегистрированного ТС (работает, выключен, ожидание и пр)
  3. Отслеживание в онлайн-режиме по карте передвижений зарегистрированного ТС с возможностью просмотра записанных треков (в течение 7 дней) за промежуток 30 дней в течение 6 месяцев
  4. Отчеты. Информация по всем привязанным к аккаунту устройствам с данными о том, когда были какие-либо события, например превышения заданной скорости, выход из зоны и тд
  5. Лог всех команд и запросов к устройству
  6. Установка точек проезда и зоны, с возможностью отслеживания попадания ТС в указанные точки
  7. Расширенная работа с профилем ТС, от назначения водителя и группировки до места установки видеорегистратора и расхода топлива (для будущего подсчета расхода)
  8. Уведомления. Их около 46 разных позиций, от запуска двигателя до входа/выхода авто из указанной зоны. Уведомления поступают не только прямо в веб-сервис (в виде значка), но и на мобильное приложение как push-уведомление. Все уведомления можно снабдить звуковым сигналом
  9. Установка шаблонов специальных команд на устройство, управление созданием шаблонов

 

Функционал приложений:

  1. Live картинка с любой из камер — наружной или салонной
  2. Передача звука непосредственно в кабину с регистратором, возможность «отмотать» по временной шкале онлайн-трансляцию
  3. Просмотр и скачивание из облака фото или видео ролика, возможность ручного аплоадинга в онлайн режиме
  4. Срабатывание и выгрузка видео в облако по g-сенсору в спящем режиме (парковочный режим)
  5. Уведомления на устройство о таких событиях, как: превышения скорости, стиль езды водителя по g-сенсору (резкое торможение или ускорение), выход или вход в отмеченную заранее область (гео-зону) с возможностью выгрузки видео некоторых событий в облако
  6. Управление и добавление в аккаунт нескольких машин для отслеживания
  7. WiFi синхронизация с устройством, на котором стоит приложение. Синхронизируются видео файлы салонной и передней камеры, а также файлы событий. В ручном режиме, выбор по дате, с возможностью предпросмотра и удаления
  8. Настройка кнопки SOS с возможностью выгрузки видео салонной или передней камеры в облако по нажатию кнопки
  9. Просмотр текущего состояния ТС, просмотр записанных маршрутов ТС

 

Итого, удаленное видео в облако откладывается в автоматическом режиме только по 4 событиям, SOS, удар в парковочном, удар при аварии и работа с геозоной. Для этих события можно задать выгрузку видео длиной до 10 секунд. В ручном режиме сделать копию небольшого отрезка в любой момент. И вся работа с удаленным видео идет только в приложении car-matrix, учтите это.

Кнопка SOS. При зажатии в течение 3 секунд, регистратор начинает дозваниваться по трем указанным в настройках номерам, пока кто-либо из них не ответит. То есть устанавливается полноценная голосовая громкая связь. Кроме этого, идет уведомление на мобильное и веб-приложение.

Остановка двигателя. Этот функционал присутствует скорее как пример возможностей гибкой адаптации регистратора под коммерческого заказчика. При правильном подключении можно удаленно послать команду на прерывание работы топливного насоса, что автоматически заглушит двигатель. Например, можно использовать против угонщиков.

Другие команды. В приложении подразумевается отправка кастомных или специализированных команд, которые не прописаны в базовом функционале. Скорее всего, они пишутся под заказчика или являются сервисными.

Итого. Очень крутой и широкий функционал по мониторингу, множество настроек и функций, безлимитное и бесплатное использование. Юзабилити сервиса хорошее, все довольно понятно. Среди недостатков — короткие по длине видео для выгрузки в облако.

Качество съемки

Axper Online 2CH построен на адаптированной системе Android. Именно этим и обусловлен выбор платформы , MT6582, так как она в базе поддерживает работу с сим-картами. К сожалению, производитель не предоставил никаких спецификаций установленных в регистраторе матриц, а разбирать прибор мы в этот раз не стали.

Битрейт переменный и это не очень хорошо:

  • Передняя камера FullHD@25fps — битрейт 8-9 mbit/s
  • Салонная камера 640*352@15fps — 3 mbit/s

Салонная камера оснащена ИК подсветкой, поэтому даже ночью в салоне все будет прекрасно видно. Кроме того, запись ведется в черно-белом варианте, это делает картинку контрастной и четкой в деталях. Активация подсветки осуществляется по датчику слева от обьектива.

Контейнер хранения — расширение .MP4(MPEG4). Кодирование AVC H.264, обычное.  Длительность роликов не регулируется, все по 3 минуты. Ratio 16:9.

В целом, основные моменты:

 

  • цветокоррекция в норме, ну может слегка отдает в синеву (+-)
  • есть засветка дневных объектов, хорошо бы поправить экспо (-)
  • хорошее читаемость номеров на встречке при сложных условиях свет-тень (++)
  • хорошее поведение в сложных сценах с контровым солнцем, удается вытащить номера (+)
  • выезды/вьезды из туннеля обрабатываются плохо, экспозамер не успевает (-)
  • хорошая ночная запись салона в черно-белом качестве (+)

Звук 128 kbit/s, моно, 44.1 KHz, AAC. По качеству — средний, есть бубнеж. Тест вытянутой руки проходит, микрофон достаточно чувствительный для записи в большой кабине или разговоре с сотрудником ДПС.

Подводя итог: слабый битрейт передней камеры. Несмотря на это, неплохое качество дневной сьемки по части работы в сложных условиях с контровым светом, светом-тенью и переходами. Хорошая видимость салона за счет сильной ИК-подсветки.

Прошивки и локализация, тех. поддержка

Apxer все же российский бренд, поэтому имеет свой официальный домен www.axper.ru и раздел поддержки. Есть бесплатный номер телефона поддержки, 8-800, присутствует онлайн-консультант на сайте, указан сервисный центр в Спб и пункт приема в Москве. Вообщем, тут полный порядок.

В комплекте идет инструкция на русском языке. Плотная такая книжка с цветной полиграфией, в которой…почти ничего не сказано. Очень скудные общие сведения, ни слова об установке, нет картинок комплектации, некорректный перевод некоторых функций, не сказано даже, где брать логин/пароль для облачного сервиса. Вообщем, инструкция для такого сложного устройства никуда не годится, за нее жирный минус. Но ребята из AXPER клятвенно заверяли, что будет новая подробная инструкция не только к регистратору, но и к использованию онлайн-сервиса, просто надо чуть подождать.

Выводы

Список минусов:

  1. неинформативная инструкция (которую производитель обещал переделать)
  2. невысокий битрейт записи

Куда без плюсов:

  1. бесплатный облачный функционал с уведомлениями через Интернет
  2. расширенный мониторинг и трекинг для автопарков и частных лиц
  3. салонная камера с ИК подсветкой все-в-одном
  4. возможности доп. функционала удаленных команд

Личные впечатления: массивный, но неплохой видеорегистратор. Самая большая проблема — сложность полноценного подключения к авто своими силами. Основная фишка тут облачный функционал и трекинг — это сделано круто. Если он вам нужен — это тот вариант, который дешевле корейский аналогов почти на треть, а главное — облачный сервис бесплатен. По моему, идеальный вариант для малого и среднего бизнеса, а также «такси-подключашкам» со своим автопарком, где качество картинки не так важно, как мониторинг. А уведомления позволят быстро реагировать на обстановку. Отчеты дадут полную информацию по топливу, километражу, остановкам и выходам из зон.

Видеорегистратор для обзора предоставлен компанией ООО «Северо-Запад» — официальным представителем бренда Axper. Благодарим за оказанное доверие по проведению обзора на столь непростое и интересное устройство.

Гарантийный срок для России — 12 месяцев. Обычная стандартная гарантия. По ее истечении онлайн сервис не прекратит работу и будет также доступен всем покупателям как минимум вплоть до 2039 года.

Комплектация и аксессуары

Комплектация Axper online 2CH базовая. Это значит, что в комплекте есть все необходимое для работы, но доп. аксессуары могут увеличить функционал:

  1. внешний аккумулятор для режима сна
  2. замок-защита отсека карты памяти и сим-карты

Эти аксессуары недоступны к покупке в магазинах, но для предприятий под заказ можно запросить их у Axper.

В остальном же комплектация Axper online 2CH включает в себя: 3м скотч, сам видеорегистратор, смотка кабелей подключения, реле, отрезок проводов к реле, инструкцию на русском языке, отвертку, кабель с кнопкой SOS.

Стоимость

Axper Online 2CH легко приобрести частным лицам и небольшим предприятиям. Купить можно в федеральных сетях или интернет-магазинах по цене 19 990р. Не сказать, чтобы цена невысокая, но на фоне конкурентов с подобным функционалом есть за что зацепиться.

Основные конкуренты

Конкурентов не так, чтобы много. Особенно, если отсечь OEM и оставить только производителей с собственным облачным сервисом. Что же касается сьемки салона с инфракрасной подсветкой, у корейцев Thinkware и BlackVue такие камеры доступны к покупке в специальных комплектах. Еще немаловажное отличие — у устройств с пометкой * камера салона не ведет запись, а лишь позволяет СМОТРЕТЬ онлайн-картинку в текущий момент времени

Полная версия обзора 
http://navinside.ru/obzor-videoregistratora-axper-online-2ch/