Кратко о TPMS
TPMS – это системы контроля давления в шинах (колесах), которые своевременно предупреждают водителя о неполадках с колесами автомобиля. Во многих странах мира это обязательный атрибут всех новых автомобилей, автопроизводителей обязывают их устанавливать, да и в России простейшие системы далеко не редкость даже в средне-бюджетных моделях. Вообщем, штука нужная и полезная.
В подробный ликбез по системам TPMS вдаваться не будем, для этого есть специальные статьи, которые можно поискать. Просто отметим, что на обзоре у нас DIRECT система, то есть для внутренней установки, которая устанавливается внутрь шины и напрямую передает данные сразу на монитор. Если у вас шины Run Flat, то системы прямой установки TPMS просто необходимы в целях безопасности. DIRECT системы более функциональны и точны, чем INDIRECT (системы расчета данных модуля АБС). Но и внутренние системы имеют свои недостатки:
- необходимость шиномонтажа при установке/сьеме
- несменные элементы питания (но, как оказалось, НЕ в нашем случае)
- запрет использования пенных наполнителей для ремонта колеса
Изучение и установка Axper TPMS
Axper TPMS Control – не самая дешевая (РРЦ 5990р), но по виду удобная беспроводная система внутренней установки контроля давления в шинах. Отличается наличием солнечной батареи для подзарядки встроенного аккумулятора и широким набором оповещений. Посмотрим, как она в тесте.
Итак, установка и сборка довольно простая. В комплекте датчики и вентили идут отдельно, поэтому предварительно их надо собрать.
Прикручиваем комплектными винтами вентили к датчикам.
Должна получиться вот такая конструкция, которую уже понесем в шиномонтажку. Там нам разбортируют колеса и поставят вместо старых вентилей.
Но до этого момента все же попробуем заглянуть внутрь датчика, благо, всего 7 винтов и крышка снята. Внутри видна батарея, доступная для смены, хотя на ней и есть припой контакта. Крышка, кстати, с прорезиненной прижимной прокладкой и канавками ободка для пущей герметизации.
Монитор выглядит очень миниатюрно. Легкий (всего 78гр). Имеет сверху панель с солнечной батареей, а снизу – microusb слот зарядки. На торце видны 3 управляющие клавиши.
Все же несем в шиномонтажку. Нам снимают шину и вставляют датчики вместе с вентилями вместо старых.
Устанавливаем монитор в авто, я поставил слева и не на комплектный коврик, а на скотч 3М (использовал свой). Не люблю коврики на торпеде.
Полная версия обзора:
https://navinside.ru/ekspress-obzor-axper-tpms-control/